Я бы хотел продолжить, а вернее, дополнить недавний пост Сергея Голубева «Скорость реакции на критику». Идея написать дополнение появилась у меня после проведения Fedora Test Day и обсуждения его итогов.
Дело в том, что не всегда разработчики исправляют ошибки так быстро, как хотелось бы. Особенно, если они описаны не в багзиле проекта, а на каком-либо форуме или в блоге. Хотя в большинстве случаев, конечно же, разработчики оперативно реагируют на все сообщённые недочёты, но есть и исключения. Собственно, чтобы таких исключений было меньше и пишу этот пост.
Дело в том, что не всегда разработчики исправляют ошибки так быстро, как хотелось бы. Особенно, если они описаны не в багзиле проекта, а на каком-либо форуме или в блоге. Хотя в большинстве случаев, конечно же, разработчики оперативно реагируют на все сообщённые недочёты, но есть и исключения. Собственно, чтобы таких исключений было меньше и пишу этот пост.
Небольшое отступление. На самом деле, реагировать на багрепортты, только если они описаны в багзиле — хорошее правило, это приучает пользователей к порядку и исключает возникновение бардака и неразберихи. Так вот…
Несколько раз я лично сталкивался со случаями, когда даже при грамотном описании ошибки в багзиле (вплоть до приложения патча), разработчики не спешили исправлять проблему. Чаще всего, на это были те или иные основания. Один из самых ярких примеров — ошибки с кодировкой. Именно поэтому ситуация, описанная Сергеем, показательна.
Если основные разработчики англоязычные, то им очень трудно понять проблемы людей, которые используют кодировку, отличную от латиницы. Не потому что они «вредные такие», а просто потому что они не сталкиваются с этой проблемой. Конечно, можно попытаться воспроизвести ошибку, но для них это, зачастую, не просто. В то же время, в багзиле и ToDo почти всегда есть намного более интересные задачи, с точки зрения программистов, и решение проблем с кодировками откладывается все дальше и дальше.
При этом требовать чего-либо и обвинять в бездействии разработчиков не справедливо, ведь большинство проектов пишут энтузиасты, «just for fun». Но проблемы-то такие есть и их как-то нужно решать. Вопрос — как?
Ответ можно найти в том же посте. Нужно, чтобы разработчики «говорили на одном языке» со своими пользователями. В прямом и переносном смысле. А лучше всего понимают друг друга люди, которые живут в схожих социально-культурных условиях. Из этого следует, что только при наличии русскоязычных разработчиков в различных международных проектах мы сможем использовать весь потенциал СПО.
Опубликовано на PCWeek
http://open-life.org/blog/opensource/1533.html