Стал известен список желающих прикупить себе ICQ:
- DST (есть доля в Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru, Mail.ru, Facebook)
- Naspers (южноафриканский фонд, владлец Gadu-Gadu, доля в Mail.ru)
- Tencent (китайская компания, владелец IM Tencent QQ).
- Seznam (поисковик, крупнейшая интернет-компания Чехии)
- Яндекс (самый быстрорастущий поисковик, 7 место в мировом рейтинге)
Если бы ICQ продавала не AOL, а компания, заинтересованная в безоблачном
будущем своих пользователей, все нижеизложенные аргументы имели бы
право на существование. Но мы все знаем, что единственное, для чего AOL
использовала ICQ — выжать как можно больше бабла при минимальных
затратах на поддержку сервиса. Поэтому, очевидно, что ICQ получит тот,
кто предложит больше денег. Тем не менее, я представил себе, что
продавать ICQ будут разумные люди и написал несколько мыслей.
1) Высокотехнологичный Second Hand
Среди компаний, желающих приобрести ICQ, нет ведущих мировых
Internet-компаний (Yahoo! предложила недостаточно много денег и была
исключена из списка потенциальных покупателей). На мой взгляд, это
говорит о том, что ICQ уже «списали». Ну, знаете… есть такая практика,
продавать морально-устаревшее, б/у оборудование в страны «третьего
мира». Самое лучшее будет для пользователей ICQ — объединение сервиса с
каким-то другим популярным IM, это даст «свежую кровь» и уменьшит
фрагментацию рынка IM.
2) Призрак бродит по Европе....
Из пяти покупателей трое имеют прямое или косвенное отношении к России
(DST, Яндекс, Naspers). Это не удивительно, т.к. ICQ все еще остается
самым популярным в России IM (впрочем, я уже писал — Поздно пить боржоми),
а что происходит, когда сервера и руководство компании с одной стороны
океана, а пользователи с другой — мы с вами все знаем. =) Думаю, что
если ICQ попадет в руки отечественной компании, пожелания пользователей
лучше (и чаще) будут понятны руководству компании.
3) Мы ICQ душили, душили...
AOL приобрела ICQ в 1998 году за 400$ млн… С тех пор AOL почти ничего не
вкладывала в развитие сервиса, а напротив, старательно «монетизировала»
его, вставляя баннеры и меняя протокол. Ничего удивительного, что
стоимость этого актива с тех пор только падала. Согласно источнику
Trading Markets, большинство покупателей предлагает за ICQ около 200
миллионов долларов. Продавая ICQ, я бы отдал предпочтение компании,
которая «крепко стоит на ногах» и не будет пытаться как можно скорее
«отбить» вложенные инвестиции.
4) Предавший раз предаст и дважды.
Из пяти компаний в верхнем списке, сегодня только Яндекс является официальным партнером ICQ в России.
Более того, некоторые из желающих купить ICQ, продвигают в настоящее
время конкурирующие клиенты с… как бы это сказать, не лицензионным
использованием протокола ICQ.
Так кому же продать ICQ?
Если отталкиваться от вышеперечисленных четырех параметров, наилучший
покупатель для ICQ — яндекс (кстати, я уже писал раньше про аську-яндаську).
Но, я думаю, что ICQ купит Mail.ru, а вернее DST и Naspers. Да, вдвоем.
Объединив финансовые возможности инвесторов, Mail.ru удастся с большей
вероятностью заполучить ICQ. Кстати, насколько я знаю, DST и Naspers уже
планировали объединить свои польские активы. Посмотрим, что получится, но мой прогноз — ICQ достанется Mail.ru по цене не более 320 млн.
Опубликовано на open-life.org 27.02.2010
Другие посты по этой теме:
План миграции на XMPP
Поздно пить боржоми ... ?
Аська-Яндаська?
Другие посты по этой теме:
План миграции на XMPP
Поздно пить боржоми ... ?
Аська-Яндаська?