Во-первых, не надо забывать, что Yahoo заключила с Microsoft соглашение, по условиям которого на портале поставят поисковик Bing. Таким образом, пользователи Ubuntu по-умолчанию будут пользоваться поисковой системой Microsoft (хотя и через Yahoo в качестве посредника). Великолепный ход, не так ли? Балмер как бы говорит: «Вы не купили Windows, но вы всеравно будете приносить нам доход, потомучто мы продадим вас рекламодателям!».
Во-вторых, метод «захват рынка через партнеров», это единственная стратегия Microsoft, которая работает. Давайте вспомним, каким образом MS стала «монополистом». Разве люди покупают продукты MS потому что они лучше? Нет, нет и еще раз нет. Люди покупают компьютер, а «внагрузку» вынуждены платить за Windows, потомучто найти в продаже ноутбук без windows — проблема. Люди обмениваются документами, а «внагрузку» должны платить за MS Office — потому что открыть документ со сложным форматированием в другом офисном пакете — проблема. Люди покупают 1C, а «внагрузку» вынуждены покупать MS SQL-сервер, потому что использовать другую СУБД — проблема. (Это далеко не полный список.)
Вот недавно стало известно о том, что в iPhone хотят Google заменить на Bing. В сделке Yahoo и Ubuntu прослеживается точно такой же подход. Люди не хотят пользоваться Yahoo! (Bing), но их пытаются заставить. Разве Google или Yandex заслужили уважение и любовь пользователей из-за того, что они были где-то «поиском по-умолчанию»? Разве они вышли в лидеры не за счет качественного сервиса и честной конкуренции?
Самое неприятное в этой ситуации то, что пострадаем мы с вами, простые пользователи. MS (а вместе с ней и Yahoo!) вместо того, чтобы вложить деньги в улучшение качества сервиса, вкладывают их в «соглашения». Не будем скрывать, что многими поисковый сервис MS оценивается, как «посредственный». И фактически, пользователи Ubuntu получат по качеству продукт хуже, чем он был в предыдущей версии. А действительно, зачем улучшать качество поиска, если можно заставить пользователей пользоваться сервисом вне зависимости, от качества предоставляемых услуг?
Что же делать? С одной стороны, деньги, идущие в Canonical на улучшение Ubuntu, это хорошо. Но косвенно от них получит выгоду и MS. Не очень понятно, какие условия соглашения между Ubuntu и Yahoo!, если единовременная плата, то можно устроить широкую компанию среди пользователей Ubuntu «Смени поиск по-умолчанию!», а вот если идет учет каждого запроса и количество Ubuntu-пользователей… Какие у вас будут предложения?
ps: Кто-то предположил, что Mozilla может быть против подобной сделки, но я думаю, что нет… ведь совсем недавно Asa Dotzler советовал пользователям перейти на Bing.
UPD: разработчики Ubuntu поменяли своё мнение, и google остаётся по умолчанию.
Опубликовано на open-life.org 27.01.2010